Умножение на 8
Продолжение истории «Шахматный турнир в сказочной стране умножения»
Глава 2
(начало на странице «Таблица умножения на 6»)
Как только Петя освободился, сразу поехал к Снеговику. Всё сложилось наилучшим образом: король успел на свою партию и выиграл её. В конце турнира оказалось два победителя: волшебный Шахматный конь и король Снеговик Восьмой. Их партия была напряжённой и очень интересной, потому что в бой вступили два шахматных мастера. Все жадно наблюдали за игрой и записывали ходы, ведь каждый их ход был уникальным, а для обучения шахматам – просто бесценным. Игра закончилась вничью под долгие аплодисменты зрителей.
Рис. 8 х 3 = 24
Поблагодарив всех за аплодисменты, Снеговик и Шахматный конь вышли из здания на свежий воздух, чтобы немного прийти в себя после напряжённой партии. Дождь на улице уже закончился, ярко светило солнце, поэтому Снеговик прихватил с собой стульчик, чтобы укрыться под ним и не растаять. Но корона ему мешала, и конь по-дружески предложил её подержать.
Рис. 8х4 = 32
Отдыхая, они разговорились, и выяснилось, что и Снеговик, и конь учились в академии волшебника шахмат. Они вспоминали, как каждый день на уроках академии играли в шахматы по 6 и более часов. Это было сложно, но очень интересно. Теперь мы понимаем, откуда у них столько мастерства, что все просто в восхищении от их игры! Да, чтобы быть мастером в каком-либо деле, нужно быть готовым немало заниматься, но когда дело нравится, то нагрузка воспринимается как счастье. Важно найти это своё дело, в котором с радостью горы готов сворачивать.
***
Мы немножко забыли про нашего Петю. Он же во дворце смотрит за маленькими снеговичками!
Действительно, Пете сначала пришлось нелегко: малыши его не слушались, разбегались в разные стороны, а поймать их в бесчисленных залах и коридорах дворца было очень сложно. Петя сначала расстроился, но не в его характере долго унывать. С унынием кашу не сваришь, а вот если начать решать неприятную ситуацию, то появляется шанс что-то исправить.
Петя сел в гостевом зале, закрыл глаза и начал думать. Вдруг ему пришла замечательная идея: он знал, что все детки любят танцевать и особенно им нравятся разучивать новые танцевальные стили. А он как раз был неплохим танцором. Петя поставил на стульчик музыкальную колонку, которая, к счастью, лежала в его рюкзачке, очень громко включил весёлую музыку и начал танцевать. Снеговички всё это время наблюдали за ним, спрятавшись за колонной в этом же гостевом зале. Петя танцевал так легко и красиво, что малыши не удержались и стали танцевать вместе с ним.
Рис. 8 х 8 = 64
Вот они и нашлись и до прихода папы уже не убегали!
Снеговички не поспевали за Петей и поэтому танцевали с ним по очереди: один танцует, а другой сидит на стульчике – отдыхает.
Рис. 6 х 8 = 48
Возвратившись с турнира, папа застал своих деток радостными и послушными.
Снеговик был очень благодарен Пете, ведь не каждый день встречаешь таких героев, которые чувствуют, что нужно помочь, и сами предлагают помощь. От поступка Пети душа Снеговика словно засветилась, и казалось, что она улыбается. Весь вечер при каждом удобном случае он говорил Пете «спасибо» за возможность участвовать в турнире.
Снежные друзья пригласили Петю на ужин, а после они вместе смотрели по центральному телевизионному каналу запись шахматного турнира. Этот просмотр для Пети оказался самой настоящей тренировкой, потому что Снеговик комментировал игры и с радостью объяснял сложные шахматные ходы.
Петя чувствовал себя очень счастливым и оттого, что получил новые знания в шахматах, и оттого, что помог. Ведь его помощь можно назвать добрым делом, а от всех совершаемых добрых дел всегда чувствуешь душевную радость, отчего и становишься по-настоящему счастливым.
Так и получилось, что и для Снеговика, и для Пети день выдался просто прекрасным.
Друзья поняли, что счастье к ним может приходить очень часто, если они будут внимательными к окружающим и как можно чаще будут совершать добрые дела!
Дорогие ребята и девчата, а вы согласны с этим выводом?
Наверное, его нужно проверить.
Как считаете?
Вот и закончилась сказка, и теперь почти уже выучены все сложные примеры умножения на 8.
А что же с простыми примерами 7 х 8 = 56, 8 х 5 = 40, 8 х 9 = 72?
- Пример 7 х 8 = 56 ну очень легко запомнить! Стоит лишь его перевернуть: 56 =7 х 8. Заметили? Все цифры в этом примере располагаются по порядку: 5, 6, 7, 8.
- А примеры 8 х 5 = 40, 8 х 9 = 72 легко выучить способами, описанными на странице «Умножение на 6 по сказке».
По всем сложным примерам таблицы умножения написаны ещё две сказки (страница «Как легко выучить таблицу умножения с помощью иллюстраций»). Прочитайте их все и выберите те картинки, которые вам больше всего понравились и по которым, на ваш взгляд, легче запоминать примеры. Распечатайте их или сделайте скриншоты и повторяйте до тех пор, пока ответы не будут вспоминаться без привязки к рисункам.
Дорогие ребята и девчата! Желаем вам очень легко и весело запомнить таблицу умножения!
И успехов вам в математике!
С добром и улыбкой к вам,
Галина Михайлец
Виолетта Шефер